ФЭНДОМ

Майкл Ри (Мионг Хун Ри) - Бывший северокорейский баскетболист. Рост - 235 см.

Из статьи начала 2000х годов:

Двадцатидевятилетний Мионг Хун Ри выше всех в Северной Корее. Он является основным игроком национальной команды по баскетболу этой коммунистической страны. Все это делает Ри лучшим претендентом на то, чтобы его взяли в Национальную Баскетбольную Ассоциацию и стать одним из наиболее высокооплачиваемых спортсменов. Но его мечты неосуществимы из-за холодной войны между Северной Кореей и Соединенными Штатами Америки.

«Я думал, что если я буду играть в НБА, то это поможет улучшению отношений между моей страной и США, – говорит Ри. – Но мои действия привели к противоположному эффекту». Подписание контракта с НБА было блокировано в прошлом году американским Государственным Департаментом. Им интересовалось полдюжины профессиональных команд НБА. Но Вашингтон сказал, что такой шаг нарушит закон о «торговле с врагами», который запрещает американским компаниям ведение торговли с Северной Кореей и его гражданами. «Они хотели использовать меня в политических целях», – говорит Ри. Вашингтон настаивал на том, чтобы ни один доллар из зарплаты Ри не мог попасть в Северную Корею. Пхеньянское правительство отказалось принять американские условия. Но Ри, который принял имя Майкл в честь его героя – суперзвезды НБА Майкла Джордана, говорит, что деньги никогда не были для него проблемой. «Я – большой человек и хочу проверить свои способности. Я не интересуюсь деньгами или политикой». Пока, тем не менее, Ри живет в Пхеньяне и является членом Северокорейской армии и национальным героем. Сюжеты о нём часто показывают по Северокорейскому телевидению. Даже его жена и маленький сын стали знаменитостями, и их тяжелое положение, как говорят, привлекло личное внимание Северокорейского лидера Ким Чен Ира. «Благодаря Ким Чен Иру, мне здесь жить хорошо, даже без контракта с НБА, – утверждает Ри. – Однако, я сильный спортсмен и хочу играть в НБА».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики