ФЭНДОМ

Роберт Смит - один из самых высоких людей, ростом в 240 см.

Болезнь Смита

называется синдром Протея. Это очень редкое врожденное расстройство, при котором наблюдается избыточный и безобразный рост не только костной ткани, но и кожи. Считается, что таким недугом страдал знаменитый "человек-слон" Джозеф Меррик, живший в викторианской Англии в конце 19-го века и бывший ходячей сенсацией как для медиков, так для испуганных обывателей.  Мистер Смит весит 120 килограммов, имеет 50-й размер обуви, рост 2 метра 40 см, у мужчины-гиганта проблемы со слухом и зрением, а в медицинской истории — 74 хирургических операции. Плюс эпилепсия и гидроцефалия. Три года назад Роберт переболел менингитом, семь недель пролежал без сознания и с тех пор не способен ходить.  Родственники и друзья ныне пытаются собрать 8 тысяч фунтов стерлингов для того, чтобы купить Смиту индивидуально сконструированную под его титанические габариты коляску с мотором. В основном за пациентом ухаживает его 66-летняя мать по имени Рита. За последние три года больной побывал на улице всего 4 раза.  Роберт появился на свет в Норфолке на месяц раньше срока. Матери делали кесарево сечение и сказали, что жить необычному младенцу осталось не больше месяца. Прогноз не подтвердился. К двум годам у мальчика в голове имелось восемь шунтов для дренирования избыточной жидкости, к 10 годам у Смита в голове уже была титановая пластина, а диагноз "синдром Протея" врачи поставили в 16 лет.  Считается, что в мире недугом "человека-слона" страдает всего 120 землян. Кости у таких людей растут асимметрично, поэтому болезнь обязательно уродует тело и приводит к полной инвалидности. У Роберта Смита, например, в кисти руки содержится на 21 кость больше, чем надо. Из-за чего рука постоянно и сильно болит. Локти и колени тоже гипертрофированы, а кожа настолько тонкая, что ее можно порвать простым щипком.  История несчастного гиганта, живущего под Кембриджем, стала достоянием британских СМИ, и теперь появилась надежда на то, что люди соберут деньги инвалиду на новое кресло с электромотором. Потому что иначе на уход за Смитом никаких средств не хватит.