ФЭНДОМ

Ундур Гонгор (прибл. 1880/85 — прибл. 1925/30) — очень высокий человек, живший на рубеже XIX—XX веков в Монголии. Его рост достигал 2,36 м (по другим источникам — 2,45 м).

Был широко известен в Монголии и неоднократно упоминался в записках европейских путешественников.

Согласно интервью с его дочерью Г. Будханд, опубл. в 1997 году, Гонгор был третьим ребёнком в семье пастуха Пурэва из Далай-Чойнхор-ванского хошуна, кочевавшего в местностях Тулт и Бага-Булак (совр. сомон Жаргалант аймака Хувсгел). Ребёнком он был невысоким, имел разве что длинные пальцы, и вызывал недовольство родителей своим большим аппетитом. В конце концов был отправлен в Их-хурэ, где его вызвал к себе Богдо-гэгэн VIII, который даровал Гонгору дворянский титул, подарил новую одежду и даже выдал за него одну из своих портних Должинсурэн, основывая подобный выбор невесты на сходстве гороскопов будущих супругов.

Источники расходятся относительно занятия Гонгора при Богдо-хане: сообщается, что он был либо смотрителем принадлежавшего Богдо-хану слона, либо его телохранителем, а также борцом. Гонгор десять раз участвовал в столичных надомах при Маньчжурской империи и десять раз при Богдо-хане, а также три раза при Народной республике.

В 1913 году Ундур Гонгор ездил в Российскую империю в составе посольства Сайн-Нойон-хана Намнансурэна; позже работал на таможне.

У Гонгора было четверо детей. Умер на родине в конце 1920-х годов, не дожив до 50-и лет. Огромные сапоги Гонгора, хранившиеся в семье в качестве реликвии, пропали во время Хубсугульского восстания 1932 года. Один из внуков Гонгора, Д. Давааням, стал известным монгольским детским писателем.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики