ФЭНДОМ

Федор Андреевич Махнов (06.02.1878— 10.09.1912) - неофициально самый высокий человек в истории. Его рост составлял 285 см. Однако он не был внесен в Книгу Рекордов из-за слишком малого количества информации.

Махнов родился 6 (18) июня 1878 года в бедной крестьянской семье на хуторе, неподалёку от маленькой деревушки Костюки. Его родители были достаточно крупными людьми. Отец - около 2 м. Мать - около 190 см.

Сам же Фёдор уже в юности был приблизительно 2,5 метра. Длина стопы его равнялась 51 см, длина ладони — 31 см. При этом весил он 182 кг и был чрезвычайно силён.

Некоторое время работал в цирке, вместе с ним путешествуя по всему миру (выступал в Германии, Великобритании и США, где встречался с президентом Теодором Рузвельтом), но вскоре ему это надоело. Махнов вернулся в родные края. Место, где он поселился со своей женой, учительницей Ефросиньей Лебедевой, местные жители назвали «Великановым хутором».

Сама Ефросинья в росте была 215 см, дети тоже не маленькие, хотя ни один из них не взял двухметровой планки.

Умер Фёдор Андреевич 28 августа (10 сентября) 1912 года, в возрасте 34 лет. Предположительно, от заболевания лёгких, хотя есть и иные версии. Кто-то поговаривал, будто великан был отравлен соперниками или завистниками, но никаких доказательств этому не приводится. Похоронили его на погосте за деревней Горбачи. В 1939 году его прах был извлечён для научных исследований. Но гроб и памятник оставили в том же виде.

Есть версия, что 285 см это показатель, который указывался на афишах и взят он был с учетом казацкой папахи и сапогов на высоких каблуках. Эти элементы одежды непременно использовались в время выступлений Федора. Единственным достоверным источником, позволяющим судить о росте гиганта являются прижизненные фотографии. Однако сопоставляя на них Федора с другими объектами известной высоты, представленных на снимках, можно сделать вывод о том, что, по крайней мере в момент съемки рост гиганта не превышал 240 см.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики